Вы просматриваете редакцию с названием "Доклад «Образование будущего» (Павлов Штейнгольц Ликеров)", сохраненную 12.05.2022 в 13:00 в Раис Павлов | |
---|---|
Заголовок | Доклад «Образование будущего» (Павлов Штейнгольц Ликеров) |
Содержимое |
Основной проблемой нынешней российской школы по моему мнению является полнейшее отсутствие какой-либо профориентации. Не секрет, что нынешний набор школьных предметов был во многом определен столетия назад, и не отражает всего многообразия профессий, доступных в современном мире. Более того, классические естественнонаучные и гуманитарные предметы, имеющие (хотя бы на бумаге) цель создать либо расширить научную картину миру учащегося, на деле не достигают и этого, упираясь в решение скучных однообразных задач с одной стороны и загруженность, и сомнительную квалификацию школьных учителей последнего времени с другой. Из этого следует основная проблема: будущие абитуриенты не знают, чем они хотят заняться в жизни, идут в вуз, во многом, по привычке либо по наставлению старших родственников, далее их образование или становится бессмысленным (работать по профессии – своего рода мем), или сильно страдает. Чтобы противодействовать сложившейся ситуации, предлагается сделать выбор специализации более плавным, разбив систему высшего образования на более мелкие промежутки из 2 лет «предбакалавриата» и последующей 2-летней вузовской глубокой специализации. Можно выделить 3 глобальных направления для «предбакалавриата»:
Эти направления являются составными частями «предбакалавриата». В ходе двух лет обучения студент постепенно отказывается сначала от одного из направлений, затем от другого. Отказ от направления – значит углубление оставшихся. Эти направления нужно строго централизовать, как школу, прописав в стандартах и фгосах, что там должны изучать, и в каждом вузе давать одну и ту же программу в интерпретации конкретного вуза в соответствии со стандартами. Таким образом, возникает решение целого ряда проблем: Среда для самостоятельного выбора специализации студентами. Предлагаемый предбакалаврский двухлетний период должен позволить учащимся глубже ознакомиться с конкретными возможными профессиями в рамках изучаемого модуля, а также подхватить соответствующие необходимые знания. Такой учебный период сглаживает резкий скачок от стандартного школьного обучения к специальному вузовскому. Погружение в атмосферу вуза и практические работы начального уровня будут хорошей почвой для того, чтобы студент оценил свои пристрастия в учебе и попал на более подходящую специальность. В конце этого двухлетнего периода ему предстоит уже четко определиться с выбором. Плавный переход к самостоятельной работе. Актуальна и проблема о резком появлении массы самостоятельной работы в вузе, к которой не привыкли первокурсники. За счет того, что на момент поступления студент все еще не сделал выбор по специализации, у него в целом ниже уровень стресса. Такого студента проще перевести на самостоятельную вузовскую форму обучения, потому что за раз здесь не пытаются изменить всю модель обучения сразу. Материал первого года «предбакалавриата» по сути общий и является углубленным повторением тех же школьных дисциплин, то есть он не новый. Новое только место учебы и возрастание количества самостоятельной работы, которые возникают у студента заблаговременно до необходимости делать первый выбор. Централизация, унификация, контроль. Централизация первого года обучения «предбакалавриата» удобна массивным вузовским структурам, поскольку позволяет работать по одному и тому же плану во всех вузах страны – это преимущества, которые имеются у школьного образования, которые чуток упростят разработку программ для вузов. Так, теперь не придётся при разработки каждой специализации размышлять, сколько физику дать биологии, сколько историку дать математики и так далее. Всем даётся всё поровну. Остаётся разрабатывать специальную программу на 2 года, а не на 4. Предбакалавариат
Также в программу предбакалавриата в обязательном порядке для всех включается курс по «практической юриспруденции и документоведению»: Учебный курс, объединяющий в себе «жизненные навыки» 21-го века, такие как: как правильно платить налоги, как подать в суд, как правильно и эффективно взаимодействовать с представителями ЖКХ, исполнительной власти, как оформлять загранпаспорт, как оплачивать штрафы. Такой курс предлагается в упрощенном виде в старших классах и в более глубоком виде в период «предбакалавриата».
На данном этапе в ходе обучения студент будет активно строить фундамент знаний и навыков, необходимых для дальнейшего изучения выбранной темы / направления. В конце предбакалавриата студент сдаёт соревновательные экзамены на поступление по специализации. Бакалавриат На данной ступени обучения происходит активное углубление познаний студента в выбранной им области. Активно вовлекаются другие “игроки” в конкретной макроединице (государстве*): бизнес, научные институты, социальные и культурные институты. При этом данными “игроками” устанавливаются только требования / пожелания к конечному результату, а пути его достижения ничем не диктуются сохраняется максимальная свобода творчества студента в его учебе
|
Отрывок |